Дистанционное обучение

сетевой город

NONY

Министерство просвещение Российской Федерации

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

 

     Рабочая программа по русскому языку обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др.

   Цели программы:

   Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

   Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

   - развитие речи, мышления, воображения школьников,

   - умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

   - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;              -  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

   - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  -  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.    

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в  неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

 

     Рабочая программа по литературному чтению обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

   Цели программы:

 - формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

    - развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

    - учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление,

    - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение, и особенно ассоциативное мышление,

    - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус,

    - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства,

    - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе,

    - формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы,

    - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности,

    - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка,

    - обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения,

    - работать с различными типами текстов,

    - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

    В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10  учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, в 4 классе – 102ч. (3ч. в неделю ).

Аннотация к рабочей программе по математике

 

     Рабочая программа по математике обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В., Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Цели программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  Основными задачами являются:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний;

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру

 

     Рабочая программа по окружающему миру обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы А.А.Плешакова.

    Цели программы:

- воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества;

  - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  -  освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального;

- о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Основными задачами  являются:

   - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором   проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

   - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

   - формирование личностных качеств культурного человека;

   - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

   - воспитание любви к своей Родине, малой Родине;

   - формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; 

   - развитие интереса к познанию самого себя.

 

    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе по английскому языку

 

     Рабочая программа по английскому языку обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Быковой Н. И., Дули Д., Поспеловой М.Д.

    Цели программы:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся младших классов в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение  учащихся  к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство  учащихся  младших классов с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся младших классов, а также их общеучебных умений;

- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие  учащихся средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора, освоение элементарных классов и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств  учащихся, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы  учащихся в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке;

- приобщение  учащихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание  учащихся, понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работать в паре, в группе.

    На изучение английского языка  в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 204 часа: 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе по курсу

  «Основы религиозных культур и светской этики»

 Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы А.Я.Данилюка.

    Цели программы:

 - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами  являются:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- осознание ценности человеческой жизни;

 - воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

          Ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 1. Основы православной культуры. 2. Основы исламской культуры. 3. Основы буддийской культуры. 4. Основы иудейской культуры. 5. Основы мировых религиозных культур. 6. Основы светской этики.

        На изучение курса «Основы Религиозной культуры и Светской Этики» в 4 классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

           

Аннотация к рабочей программе по музыке

     Рабочая программа по музыке обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагина Т.С.

Цели и задачи программы:

 - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 - воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

 - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

 - развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    На изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 135 часов:  33 ч. (1 кл), 34ч. (2-4 кл).

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

     Рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы В.С.Кузина.

    Цели программы:

-  приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

Основные задачи  программы:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе по технологии

     Рабочая программа по технологии обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Лутцевой Е.А.

Цели программы:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

- освоение продуктивной проектной деятельности;

  - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;

- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи  программы:

-  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

 -  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  -  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

-   развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 Предмет «Технология»  изучается в 1 классе - 33 ч , во 2-3 классах – 34 ч. (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

     Рабочая программа по физической культуре обеспечивает реализацию Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы В.И. Ляха и А.А. Зданевича.

Цели программы:

 - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

 - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Основные задачи  программы:

 - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека;

-  укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

 - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

 - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

- приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

 - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

 - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 Предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчѐта 3 ч в неделю: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч

otziv