Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, обеспечивающие образовательный процесс в МБОУ СОШ 21:
36 учебных кабинетов
кабинеты начальных классов - 12,
кабинет физики, химии и биологии с лабораториями,
кабинет математики – 4,
кабинет иностранного языка – 3,
кабинет информатики – 2,
кабинет русского языка и литературы - 4,
кабинет географии - 1,
кабинет ОБЖ - 1,
кабинет истории - 1,
кабинет музыки - 1,
кабинет психологической разгрузки – 1,
кабинет социального педагога – 1,
кабинет хореографии – 1,
кабинет внеурочной деятельности – 1,
мастерские – 2,
Имеются так же:
Школьный музей-1,
Библиотека с читальным залом – 1
Актовый зал – 1,
Школьная столовая – 1,
Буфет – 1,
Медицинский кабинет – 1.
Все кабинеты начальной школы, а также кабинеты русского языка, математики, химии, физики, биологии обеспечены интерактивным оборудованием.
Кабинеты (информатики, истории, русского языка и литературы, физики, биологии и химии, математики) обеспечены оборудованием необходимым для проведения учебного процесса.
На сегодняшний день информационные технологии являются одним из мощнейших инструментов глобализации образования. Широкое использование интернет-ресурсов в образовательном процессе обусловлено, прежде всего, значительным увеличением объема информации, облегчением доступа к ней, а также возможностью построения гибкого, не ограниченного пространственно-временными связями, графика обучения.
Материальная база учебных кабинетов укомплектована современными ТСО, компьютерной техникой, учебно-методическими пособиями. Постоянно происходит обновление учебной инфраструктуры.
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
В здании школы расположена школьная библиотека.
Структура библиотеки:
абонемент (обслуживание учащихся 1- 11 классов, работников школы);
читальный зал (8 посадочных мест);
книгохранилище учебников
Общий книжный фонд библиотеки составляет – 32117 экз. ; учебный – 11018 экз.; учебно-методический – 400 экз.; художественный – 19946 экз.
Школьная библиотека обеспечена информационной базой, имеет компьютер, принтер. Создается электронный каталог.
Используемые учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки Российской Федерации.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе имеются 2 спортивных зала (малый и большой) для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий по баскетболу и волейболу, мини-футболу. Спортивные залы имеют материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.
На территории школы находится спортивное ядро: футбольное поле, беговая дорожка, сектор для метания, яма для прыжков, беговая дорожка.
Медицинское обслуживание
Оборудован кабинет медицинский и процедурный кабинет.
Медицинское обслуживание организовано по договору. Кабинет врача и процедурный кабинет имеют горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Работниками медицинского кабинета проводится мониторинг заболеваемости детей, профилактические беседы с обучающимися, педагогами, родителями, организуются медицинские осмотры. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы.
Организация питания
В школе уделяется большое внимание организации горячего питания школьников (структурное подразделение «Школьная столовая»), которая обеспечена технологическим оборудованием. Горячим питанием охвачено 96% учащихся.
Питание учащихся организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 250 посадочных мест. Работает буфет. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд: холодные блюда и закуски, первые и молочные блюда, гарниры, вторые блюда из мяса, рыбы, птицы, овощи и фрукты, а также разнообразная выпечка.
Безопасные условия пребывания
В школе уделяется особое внимание охране здоровья обучающихся. Безопасное пребывание в школе обеспечено организацией контрольно-пропускного режима с применением личного пропуска –УЭШКи.
Смонтирована и принята в эксплуатацию охранно-пожарная сигнализация, которая снабжена тревожной кнопкой.
В школе установлены 9 камер видеонаблюдения (из которых первая на главном входе в здание школы, вторая охватывает запасные выходы с левой стороны здания, третья камера охватывает 4 запасных выхода во внутреннем дворе школы и шесть камер внутри здания). Все камеры выведены на монитор специалиста.
В Средней общеобразовательной школе №21 г. Костромы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособлены и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется сенсорная комната, в которой оборудовано учебное место. Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения при необходимости оборудуются дополнительным местным освещением.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства воспитания
Воспитание - целенаправленная и педагогически управляемая деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. Для организации этой деятельности в школе созданы внутренние и внешние условия.
участие в детских объединениях (детско-ветеранское объединение, РДШ)
система работы классных руководителей;
психолого и социально-педагогическое сопровождение;
построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания;
организация внеурочной деятельности учащихся;
система традиций;
взаимодействие с родителями;
сайт ОУ, который регулярно пополняется
Внешние условия: сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города.
Основные средства воспитания, используемые в воспитательной работе
1. Общение как средство воспитания
непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы)
опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, праздники и мероприятия, акции, флешмобы и т.д.)
2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и в школе. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Трудовое воспитание осуществляется через:
дежурство по классу, по школе;
работу на пришкольном участке;
летнюю трудовую практику, ремонтные бригады.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностных;
соревновательных;
сюжетно-ролевых.
Развитие материально-технической базы, применение указанных средств обучения и воспитания позволяет организовать образовательную деятельность в инновационном режиме для достижения нового качества образования, создает максимально благоприятные условия для образовательной деятельности.
Сайт находится на модерации, приносим свои извинения